12 правил успеха от Стива Джобса.
Стив Джобс — один из самых успешных предпринимателей нашего времени. История его успеха стала легендой. Усыновленный в раннем детстве, бросивший колледж через 6 месяцев после начала учебы, спавший на полу в комнатах своих друзей, сдававший бутылки из под колы за 5 центов, чтобы поесть — этот человек создал Apple и анимационную студию Pixar.
1) Занимайся любимым делом. Найди свою истинную страсть. Единственный способ совершить что-то по-настоящему великое — любить то, что ты делаешь.
2) Будь другим. Думай по-другому. «Лучше быть пиратом, чем матросом».
3) Делай лучшее из того, на что ты способен. В любом деле добивайся лучшего из того, что смог бы. Не спи! Успех приносит еще больший успех. Жажди успеха! Нанимай классных людей, страстно влюбленных в совершенство.
4) Проводи SWOT-анализ. Как только у тебя появится своя компания, распиши на листке бумаге список сильных и слабых сторон своих и своей компании. Не колеблись, выбрасывая гнилые яблоки из компании.
5) Будь предприимчивым. Каждый раз задавайся новой большой целью. Среди множества идей отыщи те, которые надо быстро и решительно воплотить и … прыгай вместе с ними в окно новых возможностей. Иногда, первый шаг – самый сложный. Просто сделай его! И имей смелость следовать своему сердцу и своей интуиции.
6) Начинай с малого, думай о великом. Не задумывайся о многом сразу. Начни с нескольких простых задумок, и тогда доберешься до более сложных. Думай не только о завтрашнем дне, но и о Будущем. «Я хочу докричаться до всего мира», — сказал как-то Стив Джобс.
7) Стремись стать лидером на рынке. Владей ведущими технологиями, контролируй их во всех отраслях твоей деятельности. Если существует лучшая технология — используй ее, даже если ее никто не использует. Будь первым и задавай промышленные стандарты.
8) Сосредоточься на результате. Люди судят тебя по поступкам, поэтому сосредоточься на результате. Будь мерилом качества. Не все люди привыкли к окружению высочайшего качества. Сообщи им об этом. Если они не узнают о качестве, они не купят товар. Удели внимание дизайну. «Мы создали такие прекрасные кнопки, что вам захочется их лизнуть». «Дизайн заключается не в образе или ощущении, но в том как он работает».
9) Спроси совета. Спрашивай совета у людей из разных областей. Каждый выскажет тебе одну полезную мысль. Если ты — главное звено, иногда тебе не будут давать честных ответов, потому что будут бояться. Тогда замаскируйся или собирай отзывы из других источников. Сосредоточься на тех, кто будет использовать твою продукцию, прислушивайся к потребителям в первую очередь.
10) Меняй. Инновации отличают лидера от последователей. Перепоручай. Дай возможность другим ведущим руководителям сделать 50% рабочей рутины, остальные 50% оставь себе для инноваций. Скажи «нет» тысяче вещей, дабы иметь уверенность не соскочить на неправильный путь и не растратить свои силы на слишком многое. Сконцентрируйся на действительно важных идеях и радикальных инновациях. Нанимай тех людей, которые хотят создавать лучшие вещи на свете. Даже в технической компании нужно создать культуру людей ориентированных на продукт. У многих компаний есть уйма великих инженеров и умных людей, но в итоге нужна объединяющая сила, чтобы сплотить всех вместе.
11) Учись на ошибках. Иногда, создавая новое, делаешь ошибки. Лучше всего их быстро распознать и устранить, улучшая и другие свои разработки.
12) Учись постоянно. Всегда можно выучить «что-то еще». Обменивайся мыслями с другими людьми в и вне твоей компании. Учись у потребителей, конкурентов, партнеров. Если твой партнер с людьми, которых ты не любишь — научись их любить, восхваляй их и извлекай из всего этого пользу. Научись открыто, но честно критиковать врагов.